Телефонный разговор – самый простой и быстрый способ связи с работодателем
Главная задача переговоров - договориться о личной встрече.
Для успешного телефонного звонка необходимы:
- ПОДГОТОВКА:
ручка и бумага для записи;
приблизительный текст разговора;
деловой внешний вид. - ПРИВЕТСТВИЕ
- УТОЧНИТЬ НАЗВАНИЕ ФИРМЫ
- УЗНАТЬ ИМЯ ЧЕЛОВЕКА, ОТВЕЧАЮЩЕГО ЗА НАБОР СОТРУДНИКОВ
- ДОБИТЬСЯ РАЗГОВОРА С НУЖНЫМ ВАМ ЧЕЛОВЕКОМ
- ПОЗИТИВНО ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЯ, УКАЗАВ:
фамилию, имя, отчество;
образование;
опыт;
владение персональным компьютером (ПК);
личные качества (не менее 3-4). - ДОГОВОРИТЬСЯ О ЛИЧНОЙ ВСТРЕЧЕ
- ОГОВОРИТЬ ДАЛЬНЕЙШЕЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
- ПОБЛАГОДАРИТЬ ЗА ВНИМАНИЕ
Подготовка к звонку
Необходимо иметь перед собой ручку и бумагу, если потребуется что-то записать.
Имейте перед глазами объявление о вакансии, которая Вас интересует.
Продумайте и запишите для себя вопросы, которые Вы хотите задать, зафиксируйте краткие сведения о себе и своей профессиональной деятельности, которые Вы намерены сообщить или держите перед собой экземпляр резюме.
Приведите себя в визуально достойный вид (одежда и прическа в деловом стиле). Все это способствует большей собранности человека.
Начало разговора
- обязательно поздоровайтесь;
- уточните название фирмы;
- выясните, кто конкретно в фирме отвечает за набор новых сотрудников, его должность, имя, отчество.
Например:
Соискатель:Здравствуйте. Это фирма "Заря"?
Приемная:Да.
Соискатель:Скажите, пожалуйста, кто на Вашем предприятии занимается приемом на работу?
Приемная:Иван Иванович Иванов.
Обращайтесь к человеку по имени, отчеству (имени). Это сокращает психологическую дистанцию между Вами, создает эффект знакомства. Лучше всего разговаривать с руководителем предприятия, сотрудником отдела кадров или менеджером по персоналу. Проявите настойчивость в том, чтобы разговор состоялся именно с человеком, который отвечает за подбор кадров. Если адресат звонка занят или отсутствует, не соглашайтесь на разговор с другим абонентом.
Уточните, когда нужный Вам сотрудник вернется и перезвоните в указанное время.
Предложение услуг.
Сразу представьтесь, объясните собеседнику причину своего звонка.
Кратко изложите, какого рода услуги Вы хотите предложить.
Формулируйте их коротко и четко. Сообщите о своем опыте, образовании, интересах, навыках и способностях.
Коротко рассказав о своем образовании и опыте работы, постарайтесь договориться о личной встрече.
Например:
"Здравствуйте... (имя Собеседника). Меня зовут... (Ваше имя), или Вам звонит (имя или фамилия, имя, отчество) по поводу вакансии (название вакансии). У меня техническое образование, есть опыт работы, владею компьютером, коммуникабелен (ьна). Ищу работу по специальности. Я хотел(а) бы встретиться с Вами, чтобы обсудить возможность трудоустройства в Вашу организацию".
Не говорите, что хотите узнать, нет ли какой-нибудь вакансии. Чаще всего это провоцирует просто отказ. Лучше сказать что-то вроде: "Я слышал(а), что вы развиваете свое производство, и мои знания, опыт работы, я полагаю, могли бы Вам пригодиться, для чего хотел(а) бы с Вами встретиться".
Будьте готовы ответить на любые вопросы, которые Вам может задать работодатель. Не бойтесь попросить что-то повторить, если не поняли с первого раза.
Вам отказали в вакансии.
Беседуя с работодателем, будьте внимательны и, как только почувствуете, что собеседник хочет закончить разговор, сделайте это сами. Этим Вы предотвратите окончательное решение, в случае, когда работодатель склоняется отказать Вам. Нужно быть готовым к получению отрицательного ответа.
Однако не стоит сразу класть трубку, а можно предпринять следующие действия:
- уточните, можно ли надеяться на появление вакансий в будущем;
- можно ли будет Вам позвонить еще раз через несколько недель;
- спросите, можно ли выслать резюме на случай, если появится вакансия;
- если вы готовы на временную работу, скажите об этом работодателю;
- работодатель хорошо знает работу своей отрасли, поэтому спросите, нет ли у него сведений о других предприятиях, которым требуется сотрудник.
Если работодатель назовет какое-либо предприятие, надо
- спросить его адрес, телефон, с кем следует говорить на тему трудоустройства и можно ли сослаться на него, когда будете
- звонить на предприятие.
Закончите разговор в позитивном ключе
Заканчивая разговор, непременно поблагодарите собеседника за внимание, которое Вам оказали, и время, которое Вам уделили. Проанализируйте свой телефонный разговор, что получилось, а что нет, как более эффективно действовать в следующий раз.